Реклама является составной и наиболее активной частью маркетинга. Очень часто маркетинговая и рекламная деятельность в компаниях осуществляется разрозненно, что значительно снижает их совместную эффективность.
Реклама, проводимая изолированно от маркетинга, его принципов, методов, технических приемов, не способна в полной мере выполнять свою главную роль – быть средством стимулирования сбыта товаров или услуг.
При проведении рекламной кампании возникает множество вопросов:
- как определить целевую аудиторию, степень ее осведомленности о товарах компании, ее интересы и предпочтения;
- как определить достоинства и недостатки отдельных видов рекламы, рекламоностителей в привязке к конкретным условиям деятельности компании;
- какие каналы рекламы предпочтительнее использовать при сбыте тех или иных товаров на конкретных целевых рынках;
- как спланировать и осуществить рекламную кампанию при выходе на рынок с принципиально новым или модернизированным товаром;
- и др.
В своей работе мы используем 5 ключевыйх показателей для анализа эффективности рекламы
Зная данные цифры, мы получаете четкую картину происходящего и можем оперативно можете управлять расходами и влиять на результат.
1. Стоимость заявки или обращения с сайта - лида или CPL (Cost per lead)
Лид - это каждый человек, который оставил заявку или обращение (звонок, сообщение, письмо), либо совершил на Вашем сайте определенное
действие и оставил свои контакты.
Зная стоимость каждого обращения в Вашу компанию, Вы можете легко управлять рекламными бюджетами и получать обращения по стоимости, которая превосходит стоимость оказываемой услуги.
Стоимость заявки рассчитывается CPL = затраты на рекламу / количество лидов
Как можно управлять стоимостью входящих обращений:
- правильный подобор рекламных запросов;
- эффективный таргетинг (гео, пол, возраст);
- ручная настройка рекламы;
- и др.
2. Стоимость клиента или CАС (Customer Acquisition Cost)
Знать стоимость приобретенного клиента - это необходимое условие выживания каждой компании. Если стоимость клиента больше, чем Вы с
него зарабатываете, то последствия могут быть необратимыми и рано или поздно может случиться кассовый разрыв.
Чтобы узнать, сколько стоит каждый Ваш новый клиент, разделите стоимость всех затрат на привлечение клиентов на количество человек,
которые совершили покупку.
CAC = все затраты на привлечение ÷ количество покупателей
3. Прибыль с каждого клиента
Прибыль с одного клиента - этот показатель нужен, чтобы адекватно оценить, сколько вы на самом деле получаете с каждого привлеченного
клиента денег в Вашу компанию.
К сожалению, слишком часто, наши представления о размере прибыли приближены к «идеальным» и не отражают реальность. Мы не учитываем порой очевидные расходы и не знаем своих издержек, а они от месяца к месяцу могут значительно колебаться.
Прибыль с клиента = средняя выручка с 1 клиента − сумма издержек на 1 клиента
4. ROMI (Return on marketing investment) - возврат инвестиций в маркетинг или рекламу.
Показатель окупаемости средств, вложенных Вами в рекламу и маркетинг называется ROMI.
Чтобы узнать, сколько Вы получаете отдачи на каждый вложенный в рекламу рубль, и держать ситуацию в маркетинге под контролем, посчитайте данный показатель для всех рекламных каналов, которые вы используете - контекст, рекламу в соцсетях или SEO.
ROMI = (прибыль − расходы) ÷ расходы × 100%
Чем выше итоговая цифра, тем больше вы получаете прибыли на единицу вложений и тем эффективнее используемые рекламные каналы,
маркетинговые стратегии, акции и прочие решения.
5. Жизненная ценность клиента - LTV (Life time value)
Или сколько денег приносит каждый клиент в Вашу компанию за весь период сотрудничества
LTV = средняя выручка с 1 клиента × среднее количество транзакций с 1 клиентом
Запуск рекламы в нашей компании – это глубоко продуманный и организованный процесс, в котором принимают активное участие маркетологи, дизайнеры, психологи, технические специалисты, и др.