Очень часто мобильный поиск становится первой отправной точкой, с которой потребители начинают поиск информации. Число поисковых запросов с мобильных устройств растет огромными темпами.
Продажи, информирование о продукте, увеличение потока потребителей в точках продаж — все эти задачи решаются с помощью мобильной рекламы.
Возможности мобильной рекламы
Мобильные устройства слишком маленькие для того, чтобы размещать полноценные баннеры. Здесь можно просмотреть рекламируемый товар, прочитать о нем, посмотреть видео, записаться на тест-драйв. При этом рекламные баннеры на экране смартфона могут быть не привязаны к прямоугольному формату. Например, можно сделать рекламный модуль в виде значка Mercedes Benz, который при нажатии будет переводить на страницу с приглашением «Запишитесь на тест-драйв».
Однако интерактивность и взаимодействие со всеми инструментами смартфона позволяют создавать интересные рекламные решения, которые привлекают внимание потребителей. Перечислим те возможности, которые есть у мобильной рекламы для донесения рекламного сообщения через смартфон или планшетное устройство:
- мобильное видео (воспроизводится сразу);
- click-to-call (нажав на ссылку, можно позвонить по телефону горячей линии);
- click-to-video (видео воспроизводится после нажатия на баннер);
- click-to-map (показываются ближайшие точки продаж на карте);
- in-game-перебивки (рекламные блоки между уровнями в мобильных играх);
- rich-media-реклама (сложные рекламные форматы, которые взаимодействуют с камерой или другими приложениями смартфона).
Особенности мобильной рекламы.
Планируя рекламную кампанию, важно понимать отличия мобильного поиска от обычного веб-поиска. Перечислим их:
- Призыв пользователя к действию может использовать новые инструменты, которых ранее не было в традиционном веб-поиске, такие как click-to-call («нажмите для звонка») и click-tomap («нажмите для просмотра информации на карте»).
- В мобильном поиске люди пишут более короткие поисковые запросы — например, вместо «расписание электричек отправление с Курского вокзала» запрос с мобильного телефона будет выглядеть так: «электричка курский».
- Мобильные пользователи не привыкли ждать. Как правило, те поисковые запросы, которые вводят пользователи с мобильных устройств, требуют мгновенных ответов. Человек, столкнувшись с проблемой, как правило, начинает решать ее с помощью мобильного поиска сразу, на месте. Если раньше пользователь брал с собой распечатку схемы проезда к нужному месту, заранее найденную в Интернете, то сейчас он ориентируется на информацию в своем мобильном телефоне, находясь от нужного места буквально в нескольких шагах.
На данный момент существует несколько вариантов размещения рекламы для показа на мобильных устройствах:
- мобильные рекламные сети/площадки
- мобильный поиск
- мобильные приложения
- обычные интернет-сайты с мобильными пользователями
Существует множество сервисов и площадок для размещения мобильной рекламы. Одни из них – сервисы контекстной рекламы – Google AdWords и Бегун. Также появляется все больше рекламных мобильных сетей.