Контекстная реклама – один из самых удобных и действенных маркетинговых инструментов. Контекстная реклама позволяет размещать информацию о товарах или услугах в поисковых системах и на тысячах сайтов. Реклама действует только на целевую аудиторию, то есть рекламное объявление показывается лишь заинтересованным в товаре или услуге пользователям.
Что рекламировать в контекстной рекламе?
Казалось бы, что тут думать? Свой продукт.
Но давайте посмотрим, что же можно рекламировать при помощи «контекста»:
- Первое, что приходит на ум, — конкретный товар. Например, iPhone 5.
- Второе — группа товаров, классифицированных по какому-то признаку. Например, «техника Apple».
- Третье — сам магазин. Например: «Магазин техники Apple № 1» или «У нас широкий ассортимент и низкие цены».
- Четвертое — конкретные акции. Например: «Только у нас, покупая сегодня iPhone 5, в подарок получаете чехол + бесплатную доставку».
- Пятое (и самое интересное) — контент (как элемент двушаговых продаж). Например: статья «Как правильно выбрать iPhone», рассылка по e-mail: «iPhone без секретов», блог фанатов определенной модели или такая же группа в соцсетях и т.п.
При этом самую низкую эффективность в продажах дает реклама магазина и товарной группы. Наиболее эффективна реклама акций, причем с конкретными товарами.
Например, если по запросу «iPhone 5» вы увидите ночью два объявления:
1) Лучший магазин мобильников. Все модели в наличии, широкий ассортимент, низкие цены!
2) Apple iPhone 5. Ночью iPhone 5 дешевле! Бесплатная доставка утром + подарок.
На какое объявление вы кликнете? При этом мы здесь не говорим о том, что в рунете работать с двушаговыми продажами умеют единицы. И поэтому реклама контента может давать неожиданно высокую эффективность. Разумеется, если выстроить такую работу правильно.
Мы также не говорим и о том, что для конкурентов ваш ход будет не совсем понятен. Они просто сочтут вас за сумасшедшего, прожигающего свой бюджет на какую-то бесплатную ерунду. Кстати, это один из методов выхода из конкуренции. Вас просто не будут считать за конкурента. А между тем на последующих стадиях вы сможете продавать то же, что и конкуренты, но дороже. Что самое интересное — будут покупать у вас, а не у конкурентов.