Успех любого предприятия зависит от многих факторов, но одним из ключевых является четко поставленная цель и пошаговый план ее достижения. Наш опыт показывает, что если не будут приниматься маркетинговые меры, то следует ожидать сокращения продаж и потери рынка, вследствие его захвата конкурентами.
Маркетинговая стратегия и планирование - основа жизнеспособности и успеха компании.
Первым признаком эффективной стратегии является четко поставленные цели.Цели должны быть привязаны к срокам. Эффективная стратегия должна иметь не только количественную и качественную оценку своих целей, но и отображать экономический рост: иметь как соотношения увеличения объемов продаж и прибыльности, так и темпы этих изменений.
Второй признак эффективной стратегии – ее предельная рациональность, т.е. ее необходимо структурировать и представить в виде детального плана с периодами, промежуточными показателями достижения задач на период и ответственными за них.
Для каждого рынка или его отдельного сегмента, а также для каждого продукта компании может быть разработано одновременно несколько стратегий, способствующих достижению маркетинговых целей.
Для эффективной реализации стратегии развития предприятия необходимо разработать продуктово - маркетинговую программу, которая позволит оптимально совмещать производственные возможности и конъюнктурные условия рынка, определить продуктовый профиль предприятия. Провести сегментацию рынка и дифференциацию портфеля продукции на товарные группы, производство которых будет осуществляться с учетом оптимальной загрузки мощностей и распределения сырья. Приоритетными при этом будут группы с наибольшей рентабельностью, а группы с меньшей рентабельностью, необходимые для обязательного ассортимента, будут производиться по остаточному принципу.
Для разработки успешной маркетинговой стратегии, надо оценить рыночную ситуацию и ее влияние на предприятие по ряду показателей:
- Анализ рыночной ситуации.
- Товарная политика.
- Ценовая политика.
- Коммуникационная политика.
- Сбытовая политика.
Данные мероприятия разрабатываются в виде конкретных рекомендаций к выполнению – маркетингового плана на целый год.